Что делать, если письмо-претензия должнику осталось без ответа?
Определенная часть кредиторов, узнав, как написать претензию должнику, считает, будто дело сделано. Осталось только дождаться положительного ответа контрагента и согласовать все нюансы погашения задолженности. Но вторая сторона может расценивать досудебную претензию должнику, как способ выиграть еще немного времени и оттянуть судебное разбирательство.
Дело в том, что по закону получатель претензии о взыскании долга не обязан уведомлять кредитора, была ли получена и рассмотрена его претензия. Есть только примечание о том, что обсуждение претензии должно вестись исключительно в письменном виде, чтобы в дальнейшем можно было определить, были ли соблюдены все требования досудебного урегулирования.
То есть, если ответчик полностью или частично согласен с требованиями претензии должнику о погашении долга, готов обсуждать возможность мирового соглашения на компромиссных условиях, он обязан предоставлять письменный ответ на претензию. Если же он занимает пассивную позицию, игнорирует претензию, по закону он имеет полное право соблюдать молчание.
В то же время закон довольно жестко ограничивает кредитора, вынуждая его ждать ответа на претензию не менее 30 дней с момента ее отправки, и не позволяя раньше времени обратится с заявлением в суд.
Претензия по договору должнику: как ее подавать, чтобы защититься от возможных манипуляций
Случается так, что контрагенты намеренно скрываются, чтобы не получать претензию, пытаясь выиграть немного времени или провоцируют на действия, которые в последствии могут дать основания оспорить выполнение порядка досудебного урегулирования.
Поэтому юристы нашей компании делают все необходимое, чтобы избежать подобных моментов. А именно — вручают претензию должнику, направляя ее заказным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Даже если ответчик его не заберет, оно все равно будет считаться доставленным, и есть доказательство, что доставлена именно претензия. На данном этапе мы в точности выполняем все требования досудебного урегулирования споров, чтобы в случае отсутствия реакции должника на претензию сразу же предъявлять иск в суд.