Что делать, если письмо-претензия должнику осталось без ответа?

Определенная часть кредиторов, узнав, как написать претензию должнику, считает, будто дело сделано. Осталось только дождаться положительного ответа контрагента и согласовать все нюансы погашения задолженности. Но вторая сторона может расценивать досудебную претензию должнику, как способ выиграть еще немного времени и оттянуть судебное разбирательство.

Дело в том, что по закону получатель претензии о взыскании долга не обязан уведомлять кредитора, была ли получена и рассмотрена его претензия. Есть только примечание о том, что обсуждение претензии должно вестись исключительно в письменном виде, чтобы в дальнейшем можно было определить, были ли соблюдены все требования досудебного урегулирования.

То есть, если ответчик полностью или частично согласен с требованиями претензии должнику о погашении долга, готов обсуждать возможность мирового соглашения на компромиссных условиях, он обязан предоставлять письменный ответ на претензию. Если же он занимает пассивную позицию, игнорирует претензию, по закону он имеет полное право соблюдать молчание.

В то же время закон довольно жестко ограничивает кредитора, вынуждая его ждать ответа на претензию не менее 30 дней с момента ее отправки, и не позволяя раньше времени обратится с заявлением в суд.

Претензия по договору должнику: как ее подавать, чтобы защититься от возможных манипуляций

Случается так, что контрагенты намеренно скрываются, чтобы не получать претензию, пытаясь выиграть немного времени или провоцируют на действия, которые в последствии могут дать основания оспорить выполнение порядка досудебного урегулирования.

Поэтому юристы нашей компании делают все необходимое, чтобы избежать подобных моментов. А именно — вручают претензию должнику, направляя ее заказным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Даже если ответчик его не заберет, оно все равно будет считаться доставленным, и есть доказательство, что доставлена именно претензия. На данном этапе мы в точности выполняем все требования досудебного урегулирования споров, чтобы в случае отсутствия реакции должника на претензию сразу же предъявлять иск в суд.

Часто задаваемые вопросы
о взыскании задолженностей

Что такое досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора. Претензионный порядок урегулирования спора рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы….

Подробнее →

Довольно часто наши клиенты нам сообщают, что они получили исковое заявление или определение суда о вызове их в судебное заседание. Какие необходимо совершить действия. Необходимо проверить данные истца и запросить…

Подробнее →

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).  Досудебный порядок…

Подробнее →

Требование о его соблюдении можно обойти, исключив его письменным соглашением, однако только в ряде случаев, которые прямо не поименованы в отдельных законах. Стороны вправе указать в соглашении меньший или бОльший…

Подробнее →

Судебный пристав может ограничить выезд за границу, долговой порог для неплательщиков составит 30 тысяч рублей. Однако для некоторых граждан он останется прежним. Не удастся покинуть страну с долгом на уровне…

Подробнее →

Вопрос о сроках исковой давности имеет значение как для должников так и кредиторов. В соглашении, подписанном сторонами, указывается до какого числа нужно уплатить задолженность. Если долг не возвращен в срок,…

Подробнее →

Контакты нашей правой фирмы:
работаем по будням с 09:00 до 19:00

Map

Адрес:

140180, Россия, Москва, улица Клары Цеткин, дом 18, строение 3, офис 509

Не откладывайте на потом: срок
давности взыскания задолженности – 3 года

Оставьте заявку, согласуем удобное время встречи