Проект данной концепции, широко обсуждавшийся в юридическом сообществе и определяющий направление разработки нормативных правовых актов для регулирования деятельности по оказанию профессиональной юридической помощи, был опубликован министерством еще в октябре 2017 года. Необходимость принятия концепции, напомним, была предусмотрена первоначальной редакцией государственной программы РФ «Юстиция» (далее – программа «Юстиция»). По итогам обсуждений проект неоднократно, как отмечали представители министерства на различных площадках, дорабатывался, но никакие другие версии, кроме обозначенной выше, опубликованы не были. Тем не менее не исключается обнародование в ближайшее время итогового варианта проекта концепции, так как заместитель Министра юстиции РФ Денис Новак в ходе IX Всероссийского съезда адвокатов сообщил, что работа над ним завершается. Каким будет содержание документа, он не уточнил, отметив лишь, что министерство по-прежнему исходит из того, что площадкой для объединения всех лиц, оказывающих квалифицированную юридическую помощь, должно быть адвокатское сообщество.

Такой же подход был у министерства и на начальном этапе разработки концепции, и он не предполагал получения адвокатского статуса абсолютно всеми лицами, оказывающими юридические услуги или представляющими интересы других лиц в силу закона, – на деятельность государственных, муниципальных служащих, нотариусов, штатных юристов организаций, участников государственной системы бесплатной юридической помощи, НКО, оказывающих юридические услуги на безвозмездной основе, предлагаемое концепцией единое регулирование рынка юридических услуг не должно было распространяться. Также предполагалось сохранить право на судебное представительство для родственников и законных представителей граждан, руководителей организаций и иных лиц, имеющих право на представление интересов организаций в суде.

В актуальной редакции программы «Юстиция» – очередные поправки начали действовать 11 апреля текущего года (постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 353-21) – указания на концепцию регулирования рынка профессиональной юридической помощи нет, но содержится положение, согласно которому в декабре 2020 года Минюст России должен направить в Правительство РФ законопроект о внесении в Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» поправок для оптимизации процедуры допуска к деятельности адвоката и стандартизации рынка профессиональной юридической помощи. Каким будет содержание такого законопроекта, и должна помочь определить концепция, полагает вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров, отмечая, что заявление замминистра о завершении работы над ней дает надежду на ее принятие и реализацию на практике, причем в ближайшее время.Завершает Минюст России в настоящее время и разработку еще одного крайне важного для адвокатского сообщества нормативного акта – постановления Правительства РФ, определяющего порядок расчета размера вознаграждения адвокатов, которые участвуют в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателя, следователя или суда, в зависимости от сложности уголовного дела. С 1 января этого года, напомним, увеличены минимальные и максимальные размеры вознаграждения таких адвокатов за каждый рабочий день (п. 23 Положения о возмещении процессуальных издержек в редакции постановления Правительства РФ от 2 октября 2018 г. № 1169).

Сложность дела и раньше являлось обязательным учитывающимся при определении размера оплаты труда защитников по назначению критерием, и до 1 января соответствующий расчет производился в порядке, установленном Минюстом России и Минфином России (приказ Минюста России и Минфина России от 5 сентября 2012 г. № 174/122н). Поскольку при увеличении размера ставок для адвокатов по назначению корреспондирующие поправки в указанный порядок внесены не были, размеры вознаграждения в зависимости от сложности дела были определены ФПА РФ (решение ФПА РФ от 16 января 2019 г. № 1), а МВД России после обращения к нему палаты направило в территориальные органы указание о применении повышенных ставок и до принятия заменяющего совместный приказ министерств нормативного акта (письмо МВД России от 11 марта 2019 г. № 3/197700064354). Что важно, во многих регионах суды также начали применять установленные ФПА РФ размеры вознаграждений, отметил президент палаты Юрий Пилипенко. Тем не менее скоро такая необходимость отпадет – было не только принято решение о замене приказа об определении размера вознаграждения адвокатов в зависимости от сложности уголовного дела постановлением правительства, но и разработан его проект. По словам Дениса Новака, на прошлой неделе он был согласован с Минфином России (а это, как показал весь процесс повышения ставок, – самая сложная стадия), и к началу мая постановление может быть принято.

Читать в источнике
← Предыдущая запись Защита интеллектуальной собственности - разъяснения Верховного суда

Защита интеллектуальной собственности - разъяснения Верховного суда

Совет при президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства подд...

Следующая запись → Штраф за нарушение правил поведения в суде увеличен

Штраф за нарушение правил поведения в суде увеличен

Участника процесса, который не исполняет требование судьи или пристава прекратить нарушать прави...

Часто задаваемые вопросы
о взыскании задолженностей

Владельцы бизнеса могут разными способами пытаться сохранить контроль над компанией. Один из них — оспорить расширение состава участников через супруга. Так, компания вложила деньги в уставный капитал фирмы, и доля…

Подробнее →

Что такое досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора. Претензионный порядок урегулирования спора рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы….

Подробнее →

Довольно часто наши клиенты нам сообщают, что они получили исковое заявление или определение суда о вызове их в судебное заседание. Какие необходимо совершить действия. Необходимо проверить данные истца и запросить…

Подробнее →

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).  Досудебный порядок…

Подробнее →

Требование о его соблюдении можно обойти, исключив его письменным соглашением, однако только в ряде случаев, которые прямо не поименованы в отдельных законах. Стороны вправе указать в соглашении меньший или бОльший…

Подробнее →

Судебный пристав может ограничить выезд за границу, долговой порог для неплательщиков составит 30 тысяч рублей. Однако для некоторых граждан он останется прежним. Не удастся покинуть страну с долгом на уровне…

Подробнее →

Контакты нашей правой фирмы:
работаем по будням с 09:00 до 19:00

Map

Адрес:

Москва, ул, Космонавта волкова д. 10. стр. 1 офис 507

Не откладывайте на потом: срок
давности взыскания задолженности – 3 года

Оставьте заявку, согласуем удобное время встречи


    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]